Телефон / факс: (8172) 21-51-67
Группа 8 школы ВКонтактеКанал школы №8 на Youtube
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Вологда
Основана в 1939 году
Меню
Последние новости
Пластик: вторая жизнь
04.12.2019
Интерактивное занятие с таким названием состоялось сегодня в детском технопарке «Кванториум» для учеников 8в и 9в классов в рамках кластерного взаимодействия. Наставник Биоквантума Андрей 
Читать дальше...
60 параллель
01.12.2019
30 ноября 2019 года в актовом зале учебного здания № 8 Вологодского государственного университета состоялось торжественное награждение победителей регионального этапа Всероссийской краеведческой
Читать дальше...
Категории
Архив новостей
Апрель 2017
Ноябрь 2018
Ноябрь 2019

Государственная итоговая аттестация (11 класс)

ВУЗы Вологодской области и перечень специальностей в них на сайте ПроВУЗ.ру

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 2012 года

Видеоролик «ЕГЭ — день икс»

На портале государственных услуг Российской Федерации реализована возможность оказания услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях» в электронной форме http://www.gosuslugi.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам. «Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512

Инструкции для участников ЕГЭ и ОГЭ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» результаты единого государственного экзамена действительны в течение четырех лет.

Узнать основные сведения о ЕГЭ, правила и процедуру проведения, расписание; познакомиться с нормативными и правовыми документами, демонстрационными материалами; задать вопрос и получить ответ Вы сможете, посетив портал информационной поддержки ЕГЭ

Узнать результаты экзамена можно здесь

Опубликованы Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020 года. Посмотреть и скачать можно по ссылке

План подготовки к ГИА — 2020

Подробнее о итоговом сочинении
С 2014-2015 учебного года в школах проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).
Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.
С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Результаты итогового сочинения (изложения) — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

  1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.
  2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

  1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
  2. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.
  3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных Департаментом образования Вологодской области (далее – Департамент образования области).
  4. Департамент образования области определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Вологодской области в 2019-2020 учебном году, в том числе принимает решение о включении процедуры перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения итогового сочинения (изложения).

По решению Департамента образования области места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

  1. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10 часов 00 минут по местному времени.
  2. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).
  3. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09 часов 00 минут по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
  4. Рекомендуется взять с собой на итоговое сочинение (изложение) только необходимые вещи:

— документ, удостоверяющий личность;

— ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

— лекарства и питание (при необходимости);

— специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

Иные личные вещи участники итогового сочинения (изложения) обязаны оставить в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

  1. Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

  1. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения итогового сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10 часов 00 минут по местному времени.
  2. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется Департаментом образования области.

  1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) — детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.
  2. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
  3. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники итогового сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.
  4. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).
  5. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

— обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

— обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512;

— обучающиеся XI (XII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— обучающиеся XI (XII) классов, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

  1. Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512.
  2. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией по повторной проверке итогового сочинения (изложения), созданной Департаментом образования области.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет Департамент образования области.

  1. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

 

По ссылке можно ознакомиться с методическими рекомендациями для выпускников

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

Психологическая подготовка к экзаменам

Подготовка к экзамену:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи  нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести    в    интерьер    комнаты    желтый    и фиолетовый      цвета,      поскольку      они      повышают интеллектуальную    активность.    Для    этого    бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты «сова» или  «жаворонок»,   и   в  зависимости   от  этого максимально используй утренние или вечерние часы.
  • Начни с  самого  трудного,   с   того  раздела,   который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Так, постепенно войдешь в рабочий ритм.
  • Меняй умственную деятельность на двигательную. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену! (40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв). Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  • Заблаговременно ознакомься с правилами и процедурой экзамена. Это снимет эффект неожиданности на экзамене.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, и конечно полноценно питаться. Соблюдай режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Накануне экзамена:

  • С вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого настроя».
  • В школу   перед   экзаменом   ты   должен   явиться   не опаздывая, лучше за пол часа до его начала.

Во время экзамена:

  • Будь внимателен!
  • Сосредоточься, расслабься и успокойся! Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Запланируй 2 круга! Начни с легкого! Сначала решай те задания, в знании которых уверен («первый круг»), не останавливаясь на тех, которые могут вызвать затруднения. А когда войдешь в рабочий ритм и голова начнет работать более четко и ясно, спокойно вернешься к трудным, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Читай вопросы до конца! Спешка — верный способ совершить досадные ошибки в легких задачах.
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы.

Приемы запоминания материала:

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания какого-либо предмета или коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.

Упражнения на снятие тревоги в ситуации экзамена:

Мышечная релаксация. Упражнение «Лимон»

Сядь удобно: руки свободно положи на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представь себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, «выжал» весь сок. Расслабься. Запомните свои ощущения. Теперь представь себе, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. Вновь расслабься и запомни свои ощущения. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься.

Дыхательная релаксация

Мобилизующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.

Успокаивающее дыхание — медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха. Мобилизовать и успокаивать себя с помощью дыхания нужно научиться в любой ситуации и обстановке.

Упражнение на восстановление гармонии между правым полушарием (образное) и левым полушарием (логическое). Нарисуй на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут смотри на его.

Упражнение на уменьшение кислородного голодания, усиливающее     негативное влияние стресса («энергетическое зевание»). Во время зевка обеими руками массирован, круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Полезные ссылки
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал Российское образование Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений Департамент образования Вологодской области Администрация города Вологды
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области Управление образования Администрации города Вологды Вологодский институт развития образования Персональные данные Дети (Роскомнадзор)
Гуманитаный фонд «Открытая Помощь. Донбасс». Методическое сопровождение единых уроков Вологодский областной образовательный портал Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях в электронной форме
Госуслуги: просто, быстро, удобно