Телефон / факс: (8172) 21-51-67
Группа 8 школы ВКонтактеКанал школы №8 на Youtube
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Вологда
Основана в 1939 году
Меню
Последние новости
Всероссийский День правовой помощи детям
21.11.2017
20 ноября прошел Всероссийский День правовой помощи детям Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день,
Читать дальше...
Первенство школы по шахматам
21.11.2017
19 ноября (воскресенье) состоялось Первенство школы по шахматам. Для участия в турнире заявились 63 человека. Среди учеников 1 — 7 классов заслуженное 1 место заняла Соколова Мария (7б), 2
Читать дальше...
На августовском педсовете глава города Евгений Шулепов озвучил решение о проведении в Вологде пятилетки здоровья.
Категории
Архив новостей
Январь 2017
Апрель 2017

Государственная итоговая аттестация (11 класс)

ВУЗы Вологодской области и перечень специальностей в них на сайте ПроВУЗ.ру

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 2012 года

Видеоролик «ЕГЭ — день икс»

На портале государственных услуг Российской Федерации реализована возможность оказания услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях» в электронной форме http://www.gosuslugi.ru

Инструкции для участников ЕГЭ и ОГЭ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» результаты единого государственного экзамена действительны в течение четырех лет.

Узнать основные сведения о ЕГЭ, правила и процедуру проведения, расписание; познакомиться с нормативными и правовыми документами, демонстрационными материалами; задать вопрос и получить ответ Вы сможете, посетив портал информационной поддержки ЕГЭ

Узнать результаты экзамена можно здесь

Опубликованы Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2018 года. Посмотреть и скачать можно по ссылке

 

Подробнее о итоговом сочинении
С 2014-2015 учебного года в школах проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604).
Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.
С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).
Результаты итогового сочинения (изложения) — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

По ссылке можно ознакомиться с методическими рекомендациями для выпускников

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

Психологическая подготовка к экзаменам

Подготовка к экзамену:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи  нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести    в    интерьер    комнаты    желтый    и фиолетовый      цвета,      поскольку      они      повышают интеллектуальную    активность.    Для    этого    бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты «сова» или  «жаворонок»,   и   в  зависимости   от  этого максимально используй утренние или вечерние часы.
  • Начни с  самого  трудного,   с   того  раздела,   который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Так, постепенно войдешь в рабочий ритм.
  • Меняй умственную деятельность на двигательную. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену! (40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв). Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  • Заблаговременно ознакомься с правилами и процедурой экзамена. Это снимет эффект неожиданности на экзамене.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, и конечно полноценно питаться. Соблюдай режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Накануне экзамена:

  • С вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого настроя».
  • В школу   перед   экзаменом   ты   должен   явиться   не опаздывая, лучше за пол часа до его начала.

Во время экзамена:

  • Будь внимателен!
  • Сосредоточься, расслабься и успокойся! Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Запланируй 2 круга! Начни с легкого! Сначала решай те задания, в знании которых уверен («первый круг»), не останавливаясь на тех, которые могут вызвать затруднения. А когда войдешь в рабочий ритм и голова начнет работать более четко и ясно, спокойно вернешься к трудным, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Читай вопросы до конца! Спешка — верный способ совершить досадные ошибки в легких задачах.
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы.

Приемы запоминания материала:

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания какого-либо предмета или коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.

Упражнения на снятие тревоги в ситуации экзамена:

Мышечная релаксация. Упражнение «Лимон»

Сядь удобно: руки свободно положи на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представь себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, «выжал» весь сок. Расслабься. Запомните свои ощущения. Теперь представь себе, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. Вновь расслабься и запомни свои ощущения. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься.

Дыхательная релаксация

Мобилизующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.

Успокаивающее дыхание — медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха. Мобилизовать и успокаивать себя с помощью дыхания нужно научиться в любой ситуации и обстановке.

Упражнение на восстановление гармонии между правым полушарием (образное) и левым полушарием (логическое). Нарисуй на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут смотри на его.

Упражнение на уменьшение кислородного голодания, усиливающее     негативное влияние стресса («энергетическое зевание»). Во время зевка обеими руками массирован, круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Полезные ссылки
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал Российское образование Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений Департамент образования Вологодской области Администрация города Вологды
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области Управление образования Администрации города Вологды Вологодский институт развития образования Персональные данные Дети (Роскомнадзор)
Гуманитаный фонд «Открытая Помощь. Донбасс». Методическое сопровождение единых уроков Вологодский областной образовательный портал Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях в электронной форме
Госуслуги: просто, быстро, удобно