Телефон / факс: (8172) 21-51-67
Группа 8 школы ВКонтактеКанал школы №8 на Youtube
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Вологда
Основана в 1939 году
Меню
Последние новости
Методические рекомендации
19.06.2017
Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской
Читать дальше...
Значок ГТО
15.06.2017
Авдоничеву Евгению (6и) в День России Золотой значок комплекса ГТО и удостоверение вручил Заслуженный мастер спорта СССР по конькобежному спорту, многократный чемпион Олимпийских игр и Чемпион мира,
Читать дальше...
На августовском педсовете глава города Евгений Шулепов озвучил решение о проведении в Вологде пятилетки здоровья.
Категории
Архив новостей
Январь 2017
Апрель 2017

Государственная итоговая аттестация (9 класс)

Полный перечень профессий, специальностей и учебных заведений на сайте Колледжи Вологодской области

Полная информация для школьников, родителей и законных представителей о специальностях и профессиональных образовательных учреждениях города Вологды и Вологодской области, а также даты проведения Дней открытых дверей в колледжах и техникумах на сайте Все колледжи РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации 2012 года

На портале государственных услуг Российской Федерации реализована возможность оказания услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях» в электронной форме http://www.gosuslugi.ru

Инструкции для участников ЕГЭ и ОГЭ

Узнать основные сведения о ГИА, правила и процедуру проведения, расписание; познакомиться с нормативными и правовыми документами, демонстрационными материалами; задать вопрос и получить ответ Вы сможете, посетив портал информационной поддержки ГИА

Узнать результаты экзамена можно здесь.

Опубликованы Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2017 года. Посмотреть и скачать можно по ссылке

Расписание ОГЭ в 2017 году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2017 г. № 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»)

График обработки экзаменационных работ и апелляций основного этапа ГИА — 9

Особенности проведения ГИА в 2017 году

Как раньше, в 2017 году российских девятиклассников ждет ГИА (Государственная итоговая аттестация ) — обязательные экзамены для выпускников средней школы. Форма и задания являются одинаковыми для всех участников. Это делает ГИА прообразом ЕГЭ — Единого государственного экзамена, который сдают одиннадцатиклассники.

Несмотря на явные недостатки аттестации, слухи об её отмене себя не оправдали. Министерство образования и науки будет совершенствовать систему оценивания знаний девятиклассников за счет планомерных изменений в структуре ГИА. Первые нововведения появятся уже в 2016-2017 учебном году. Итак, к чему нужно быть готовым ребятам, которые заканчивают 9 класс?

Говоря об ГИА, стоит для начала расшифровать эти аббревиатуры. Очень часто они запутывают участников аттестации. В Интернете можно найти информацию, согласно которой они являются новыми видами экзаменов, которые можно сдать вместо ГИА. Но это далеко от правды. ГВЭ и ОГЭ — две формы проведения экзаменов (ГИА) у девятиклассников. Без их сдачи нельзя перейти в 10 класс или поступить в колледж и техникум.

  • ГВЭ (Государственный выпускной экзамен) сдают воспитанники учреждений закрытого типа (интернатов, колоний для несовершеннолетних), а также ученики зарубежных школ и дети-инвалиды.
  • ОГЭ (Основной государственный экзамен) проводится с использованием так называемых КИМов — контрольно-измерительных материалов. Именно ОГЭ сдают остальные девятиклассники вне зависимости от формы обучения (очной, заочной, домашней).

Основные правила аттестации не изменились. Как известно, до 2014 года участники ГИА сдавали четыре обязательных предмета. Затем число экзаменов сократилось до двух: русского языка и математики. В результате большинство учеников отказались сдавать дополнительные предметы, что отрицательно сказалось на уровне их общих знаний. Поэтому Минобрнауки постепенно увеличивает количество экзаменов. В 2016 году их снова станет 4, в 2017-2018 — 5, а к 2020 планируется провести проверку знаний по 6 предметам (обязательные: русский язык и математика; по выбору: биология, обществознание, физика, информатика, химия, география, английский язык, история, литература, испанский язык, французский язык, немецкий язык).
Баллы за обязательные экзамены будут внесены в аттестат. Школьники, заработавшие неудовлетворительную оценку по одному или нескольким предметам, получат документ о среднем образовании только после успешной пересдачи экзаменов. Второй шанс получат только те, кто «завалил» не более двух курсов.

Пересдать ГИА можно будет до 1 сентября 2017 года.

Предполагается, что с 2017 года шкалу оценивания работ будут составлять не региональные, а государственные ведомства. Таким образом, подсчет результатов станет более справедливым и прозрачным. Еще в 2016 году Минобрнауки разрешило переносить даты и место сдачи ГИА в случае стихийного бедствия, техногенной катастрофы и прочих экстренных ситуаций.

Опубликованы Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2017 года. Посмотреть и скачать можно по ссылке .

План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации

Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку:

Психологическая подготовка к экзаменам

Подготовка к экзамену:

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи  нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести    в    интерьер    комнаты    желтый    и фиолетовый      цвета,      поскольку      они      повышают интеллектуальную    активность.    Для    этого    бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты «сова» или  «жаворонок»,   и   в  зависимости   от  этого максимально используй утренние или вечерние часы.
  • Начни с  самого  трудного,   с   того  раздела,   который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Так, постепенно войдешь в рабочий ритм.
  • Меняй умственную деятельность на двигательную. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену! (40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв). Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  • Заблаговременно ознакомься с правилами и процедурой экзамена. Это снимет эффект неожиданности на экзамене.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, и конечно полноценно питаться. Соблюдай режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Накануне экзамена:

  • С вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого настроя».
  • В школу   перед   экзаменом   ты   должен   явиться   не опаздывая, лучше за пол часа до его начала.

Во время экзамена:

  • Будь внимателен!
  • Сосредоточься, расслабься и успокойся! Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Запланируй 2 круга! Начни с легкого! Сначала решай те задания, в знании которых уверен («первый круг»), не останавливаясь на тех, которые могут вызвать затруднения. А когда войдешь в рабочий ритм и голова начнет работать более четко и ясно, спокойно вернешься к трудным, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Читай вопросы до конца! Спешка — верный способ совершить досадные ошибки в легких задачах.
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы.

Приемы запоминания материала:

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания какого-либо предмета или коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Представьте себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене или горит неоновыми цифрами на фоне черного неба. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.

Упражнения на снятие тревоги в ситуации экзамена:

Мышечная релаксация. Упражнение «Лимон»

Сядь удобно: руки свободно положи на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представь себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, «выжал» весь сок. Расслабься. Запомните свои ощущения. Теперь представь себе, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. Вновь расслабься и запомни свои ощущения. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься.

Дыхательная релаксация

Мобилизующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, громкий, энергичный выдох (2 сек.). Длительность вдоха превышает выдох приблизительно в два раза.

Успокаивающее дыхание — медленный глубокий вдох через нос, пауза в полвдоха, выдох длительностью 2 вдоха. Мобилизовать и успокаивать себя с помощью дыхания нужно научиться в любой ситуации и обстановке.

Упражнение на восстановление гармонии между правым полушарием (образное) и левым полушарием (логическое). Нарисуй на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут смотри на его.

Упражнение на уменьшение кислородного голодания, усиливающее     негативное влияние стресса («энергетическое зевание»). Во время зевка обеими руками массирован, круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.


Полезные ссылки
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал Российское образование Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений Департамент образования Вологодской области Администрация города Вологды
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области Управление образования Администрации города Вологды Вологодский институт развития образования Персональные данные Дети (Роскомнадзор)
Гуманитаный фонд «Открытая Помощь. Донбасс». Методическое сопровождение единых уроков Вологодский областной образовательный портал Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях в электронной форме
Госуслуги: просто, быстро, удобно