Телефон / факс: (8172) 21-51-67
Группа 8 школы ВКонтактеКанал школы №8 на Youtube
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Вологда
Основана в 1939 году
Меню
Главная » Внеучебная деятельность » Школа юных журналистов
Последние новости
Региональный проект «Современная школа»
01.04.2021
Презентационные материалы «О ходе реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Вологодской области в 2021 году» в рамках национального проекта
Читать дальше...
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
31.03.2021
Степан Никитенков, 10б, и Ирина Курышева, 8б, стали финалистами Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», который проводился в целях сохранения и увековечения памяти о Великой
Читать дальше...
Категории
Архив новостей
Апрель 2017
Ноябрь 2019
Февраль 2020
Март 2020
Апрель 2020
Май 2020
Июнь 2020
Сентябрь 2020
Октябрь 2020

Школа Юных журналистов — 2012 — 2013 гг.
Школа Юных журналистов — 2013 — 2014 гг.
Школа Юных журналистов — 2014 — 2015 гг.
Школа Юных журналистов — 2015 — 2016 гг.
Школа Юных журналистов — 2016 — 2017 гг.
Школа Юных журналистов — 2017 — 2018 гг.
Школа Юных журналистов — 2018 — 2019 гг.
Школа Юных журналистов — 2019 — 2020 гг.

В нашей школе под руководством учителя русского языка и литературы Курышевой Людмилы Петровны работает Школа Юных журналистов. Ребята изучают основы журналистики, знакомятся с основами профессии, выполняют творческие работы и издают газету.

 График занятий в Школе журналистов:

  • пятница, 12.25 — начальная школа 4а
  • четверг, 15.00 — старшая группа 10б

2020 — 2021 учебный год

Наши младшие и средние журналисты с успехом (2 место) выступили на областном этапе детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций»! На конкурс мы отправили мультфильм о нашей школе «История одной школы». Это результат работы большого коллектива — журналистов 4а, 7а и всего 4а класса!

Работа посвящена истории нашей школы, которой в декабре исполнилось 80 лет. Важнейшие страницы ее истории: строительство, работа госпиталя, пионерское движение и современные учебные будни — помогла рассказать младшим журналистам Екатерина Романовна Солнцева, библиотекарь детской библиотеки № 7.  Это наш первый опыт рассказа о школе в такой форме. Хорошего просмотра! Изготовление героев — коллектив 4а, текст озвучен Нонной Степановой, Варей Жиговской, Максимом Расторгуевым, режиссеры сцен и операторы они же (при участии Юли Макаровой, Захара Григорьева, Надежды Лобачевой)

В феврале мы включились в месячник краеведения РДШ. Юные журналисты получили отличную возможность узнать, что такое картография и сами научились создавать карты и описывать предметы. Ребята узнали, что раньше не было номеров домов, увидели первые российские карты, поняли, что нужно найти ориентиры, чтобы и другой мог прийти. Правда, мы придумали свои обозначения. Работу делали предельно самостоятельно.
Каждая вещь может рассказать свою историю. Интересные истории поведают портфель Елизара, телефон Вари и телевизор Максима. А журналисты учились рассказывать о вещах: трудные выборы вещи, о которой хочется рассказать, а потом подбор слова, которым ее описать. Воспоминания, смех, общение — так рождается будущая экскурсия в формате аудиогид, а именно к этому готовятся младшие.

22 января наши журналисты стали участниками Международной акции «Приручи письмо», мы отправили 36 писем и 1 открытку, наклеили 72 марки. Письма своим родным, друзьям, ветеранам написали ребята из младшей группы журналистов (4а), 5д, 7а. Ребята познакомились с историей письма от грамотки до электронных писем, увидели письма, созданные рукой Петра 1, А.С.Пушкина, Л.Толстого.
Очень хочется увидеть фотографии получения письма адресатом. Надеюсь, наши письма не затеряются в пути.
В этот день жители всего мира откладывают в сторону технические устройства, чтобы написать собственноручно письма друзьям и близким. Именно такие послания передают всю теплоту отношений любимым и важным для нас людям.
В этот день все могли присоединиться к акции и отправить «живые» строки в письмах и открытках во все уголки нашей страны, а может быть, и за рубеж. Это могут быть признания и поздравления накануне Дня всех влюбленных и 23 февраля, долгожданные известия близким или просто пара строк и смайлик, но от всего сердца!

Наши старшие журналисты, Степан Никитенков, Влада Метелкина, Екатерина Ишина, получили Дипломы за участие в областном конкурсе школьных сочинений «Память сердца», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, организованном Законодательным Собранием Вологодской области. Степан Никитенков рассказал в сочинении о героизме своего прадеда, Катя — о жизни прабабушки в Вологде в военные годы, Влада Метелкина — о своей поисковой работе.
«Россия заплатила высокую цену за Победу над фашизмом. Своими работами ребята внесли посильный вклад в сохранение исторической памяти о наших героях, павших за свободу и независимость Родины, — пишет А.Н.Луценко, Председатель Законодательного Собрания Вологодской области. — Участие в конкурсе говорит об активной жизненной позиции, патриотизме, ответственности и чувстве догга перед своими земляками».

В октябре 2020 года Российским движением школьников объявлен проект «Блог героя», который  учит педагогов вместе с детьми создавать собственного героя, который будет рассказывать о своей жизни и о жизни школы со страниц школьного блога.

В течение учебного года мы с младшими журналистами учимся писать сценарии, снимать и монтировать ролики, писать и оформлять тексты к блогу, работать с подписчиками, отвечать на комментарии, создавать собственный контент-план и многое другое. Наш герой — Школовенок и его друзья. https://vk.com/public200074582

Проект был завершен 31 декабря, мы получили сертификат участника проекта и интересный опыт.

4 декабря побывали онлайн на  конференции «Новая образовательная среда 20/21.»

Журналисты стали участниками мастер-класса «Работа школьного пресс-центра в информационной повестке региона, на котором познакомились с тем, как в эпоху тотальной цифровизации школьная пресс-служба может выступать генератором контента не только на уровне образовательной организации, но и освещать события региона; узнают, как сделать региональные новости интересной темой для обучающихся, а взаимодействие со СМИ системным.Ведущая — Мария Маркова, руководитель мастерской «Вне формата» Института журналистики коммуникаций и медиаобразования МПГУ, заместитель руководителя ОП «Техноград». Спикер рассказал, что меняется функция школьного пресс-центра.

Стали участниками интерактивной лекцию «Инфотейемент в публикациях школьного пресс-центра».

Мы смогли принять участие в межрегиональной конференции по школьному телевидению 20-22 ноября 2020 г. в режиме онлайн.Конференция организована в рамках проекта «Энтузиасты школьного ТВ», финансируемого Фондом президентских грантов. Целью конференции является обмен передовым опытом развития школьного телевидения как современной образовательной технологии, развитие сотрудничества на межрегиональном уровне в сфере медиаобразования школьников. В нем участвовали школьные телевизионщики Карелии, Ярославля, Чувашии, Кирова, Рыбинска и других городов России.

В рамках конференции в первый день познакомились с ток-шоу, которые делают дети: «Школьный конфликт», «Что? Где? Когда?»

День второй. Мы стали участниками мастер-класса Екатерины Дружининой по мозговому штурму, Маргариты Кузьминой — «Применение актуальных медиасервисов для работы школьных, детско-юношеских медиацентров», сделав прямо он-лайн сертификаты участников для всех.

Третий день:  познакомились с работой телевидения в разных городах, с проектом «Марафон школьных блогеров». Мы увидели, как создают медиацентры в городах, как объединяются студии, как работают в период пандемии.

Школьная редакция зарегистрирована в реестре школьной прессы, «Юнпресс», будем участниками мероприятий Юнпресс «Медиамарафон» и многих других, познакомимся с работой юных журналистов из разных городов.

Мы уже стали слушателями    подсекции «Ювенильная журналистика», которая стала частью ХХVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Докладчики представили результаты исследований ювенильной журналистки в своих регионах: от портрета целевой аудитории молодёжного медиа и SMM-стратегий сообществ юных журналистов до конкретных онлайн-практик, ставших актуальными в «эпоху самоизоляции». На подсекции развернулись споры о значимости электронных ювенильных СМИ и их статуса в сравнении с печатными СМИ.

Наши  журналисты стали участниками городского конкурса пресс-центров «Пресс-старт», организованного лицеем 32, и получили специальный диплом «Острые перышки»: за творческий подход в выполнении заданий конкурса (Нонна Степанова, Варя Жиговская, Савва Комбаров), а старшие — Специальный диплом «Жизнь в творческом полете»: за отличное владение приемами публицистики ( Влада Метелкина, Ксюша Соколова, Аня Морщинина, Дима Курышев и Степан Никитенков.)

Нужно было придумать обложку своей газеты, подобрать заглавие к тексту, провести журналистское расследование, создать текст, поиграть в ассоциации. Вот такие добрые работы получились у юных журналистов. В конкурсе «Пресс-старт» творили вместе с нами пресс-центры школ 13, 31, 33 , 7, 15, 42, гимназии 2 и лицея 32.
Задачами Конкурса являются:

  • создание дополнительных возможностей для профессионального самоопределения и профориентации учащихся и молодежи;
  • повышение социальной активности учащихся, создание условий для их самореализации;
  • развитие творческих компетенций учащейся молодежи, инициативности.

Журналисты сочиняли статьи, писали стихи, пробовали делать верстку, распределять обязанности и время.

Старшие журналисты стали Лауреатами завершившегося в Иванове  XIV международного форума школьных СМИ «МедиаШкола-2020».Форум проходил с 27 по 29 октября. Из-за эпидемии коронавируса организаторы частично провели его дистанционно. 

В 2020 году задание  форума  «Вот эта улица. Вот этот дом…» было посвящено героям Великой Отечественной войны. Первый и третий день форума прошли полностью в дистанционном формате на площадке Microsoft Teams. На второй день форума, когда началась «Большая игра», команды (каждая в своем городе) отправились на исторические улицы и места, названные в честь героев войны. Участники брали интервью, снимали телевизионные репортажи и создавали тематические выпуски газеты. Наши ребята снимали сюжет об улице Конева. Маршал родился в деревне Лодейно Никольского уезда Вологодской губернии (ныне Подосиновский район Кировской области) в крестьянской семье.Осенью 1941 г. Конев был назначен командующим вновь созданным Калининским фронтом. Войска этого фронта первыми начали контрнаступление под Москвой и уже 5 декабря 1941 г. прорвали оборону 9-й немецкой армии. 16 декабря был освобожден Калинин. К началу января 1942 г. войска И.С.Конева вышли к Волге северо-западнее Ржева. Большую часть 1942 г. войска Калининского фронта действовали против Ржевского выступа. Весной 1943 г. И.С.Конев был назначен командующим Степным фронтом. Уже на первом этапе сражения на Курской дуге Коневу пришлось вводить в полосу Воронежского фронта 5-ю гвардейскую танковую и 5-ю гвардейские армии, которые сыграли решающую роль в сражении под Прохоровкой. Ролик нашей команды был посвящен известному земляку, дважды Герою Советского Союза.

Всего в форуме «МедиаШкола-2020» приняли участие 37 редколлегий и 19 телестудий из Ивановской, Нижегородской, Самарской областей, а также из Ростова-на-Дону, Новосибирска, Вологды, Кирова и Выборга.

Наши журналисты приняли участие в открытии форума школьных СМИ «Медиашкола», который уже 14 лет проводится Ивановским лицеем № 67. В этом году он пройдет онлайн, в нем зарегистрировалось 56 команд из России и Белоруссии, около 30 команд из Ивановской области. Юных журналистов приветствовал Уполномоченный по правам детей в Ивановской области Татьяна Петровна Океанская, по мнению которой константами форума являются собрание талантливых детей, дух состязательности, площадка лицея 67, командная работа и активная гражданская позиция, реализация права на свободу самовыражения.

Журналисты 21 октября стали участниками Международного конвента «Медиаобразование: взгляд в будущее» вместе с 36 регионами России и 5 странами. Мероприятие организовано Кировским институтом развития образования, прошло на площадке Zoom. Работа Кировской области в развитии медиаобразования отличается системностью и вдумчивостью: создана выставка печатных изданий, ведется реестр медиаточек, действует Кировское отделение Лиги юных журналистов. Телестудии активно работают в колледжах и лицеях, а в Вятском техническом лицее есть такой предмет в образовательной программе, все лицеисты готовят медиапроекты.
В Хургаде (Египет) юные журналисты создают медиаконтент на русском языке, и нам его показали.
Мы увидели, как работают медиастудии в далеких от нас уголках страны, какие они разные, какие активности организуют.
Важная часть работы — сотрудничество с РДШ, у которого много журналистских мероприятий, о чем рассказал Юрий Павлович Нестеров.
Медиаволонтерство — направление, которое помимо развития интереса, помогает получить плюсы при поступлении. Словом, это было очень интересно!

Полезные ссылки
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал Российское образование Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к информационным ресурсам
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений Департамент образования Вологодской области Администрация города Вологды
Государственная итоговая аттестация в Вологодской области Управление образования Администрации города Вологды Вологодский институт развития образования Персональные данные Дети (Роскомнадзор)
Гуманитаный фонд «Открытая Помощь. Донбасс». Методическое сопровождение единых уроков Вологодский областной образовательный портал Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в образовательных учреждениях в электронной форме
Госуслуги: просто, быстро, удобно