Совет обучающихся школы
Координатор – Ивасюк Ольга Андреевна
Председатель – Коротаев Иван 11б
Общее положение об органах ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии
и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление — управление жизнедеятельностью школьного коллектива,
осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности,
взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Воспитание — это организация образа жизни детей, а не мероприятий, основная
форма воспитания жизнью — самоуправление, благодаря которому ребенок учится самостоятельности, деловому общению с людьми, готовности принимать решения и отвечать за свои поступки. Важным условием нормального функционирования поступательного развития
ученического самоуправления является включение в общешкольную жизнь каждого класса, обеспечение работы органов самоуправления классных коллективов по единому направлению, централизованному руководству. Основная задача, которую решают общешкольные органы самоуправления, состоит
в объединении усилий классных коллективов в различных видах деятельности: общественной, учебной, трудовой, культурно-массовой, спортивно-туристической.
Развитие ученического самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы — это способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе.
Структура органов самоуправления должна быть гибкой и вариативной, учитывать периодическую отчётность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфику, возможности и традиции школы.
В Школе действует Совет обучающихся, в который входят представители обучающихся 1-11 классов по 2 человека от каждого класса. Совет обучающихся содействует защите нарушенных прав обучающихся.
Деятельность Совета обучающихся регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.
Актив Совета представляют обучающиеся 5-11 классов, в 1-4 классах самоуправление осуществляется на уровне класса.
Цели работы совета старшеклассников:
- Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями
Задачи работы совета старшеклассников:
- Формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
- Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями.
Принципы работы совета старшеклассников:
- добровольности
- демократизма и гуманизма
- творчества
- коллективного принятия решения
Для достижения данных принципов необходимо реализовать ряд конкретных задач:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.